Построен в декабре 1947 года на заводе № 464 в Долгопрудном.
Самолет строился согласно приказу Министра авиационной промышленности от 16.04.1947 года на заводе № 464.
Бортовой номер «122» желтого цвета.
Самолет оснащался двигателем М-11ФР-1 номинальной мощностью 145 л.с.
На нем была установлена радиостанция раннего типа с проволочной антенной, протянутой между деревянной мачтой на крыше кабины и верхушкой киля. Имел стойку антенны над кабиной и изменённое остекление сверху.
Государственные испытания Як-12 № 02 в ГК НИИ ВВС начались 25.12.1947 года и закончились 05.01.1948 года – одновременно с первым экземпляром.
На «дублере» поставили крыло от Як-10 без предкрылков.
На испытаниях с 06.01.1949 года по 08.02.1949 года было выполнено 16 полетов общей продолжительностью 4 час. 44 мин.
В результате испытаний самолёт показал максимальную горизонтальную скорость у земли на 18 км/ч больше, чем Як-12 с крылом, оборудованным предкрылком.
Несмотря на положительные отзывы испытателей на серийных Як-12 оставили крыло с предкрылком.
В мае 1954 года в ГК НИИ ВВС на самолете проводились летные испытания сельскохозяйственного оборудования.
Летные испытания проводил ведущий летчик-испытатель Милютичев Е.Ф.
Было сделано 39 полетов общей продолжительностью 28 час. 58 мин.
Дальнейшая судьба самолета неизвестна.
Фотогалерея
Декабрь 1947 года
На государственных испытаниях в НИИ ВВС