Як-12. Заводской номер не установлен.

Построен на заводе № 464.

В период с 26 апреля по 19 мая 1950 года проходили заводские испытания экспериментального варианта Як-12 с двигателем М-11ФР, сделанного в конце 1949 года.
Предположительно, этот самолет упоминается в документации завода № 464 за 1949 год как «металлический самолёт Як-12У» (У – видимо, от слова «улучшенный»).

Размах крыла увеличили с 12,1 до 12,6 метров за счёт наращивания консолей на 250 мм с каждой стороны. Крыло приобрело металлический каркас и прямоугольные законцовки.
Прямоугольной стала и форма горизонтального оперения.
Закрылок сделали отклоняющимся не только на взлёте и посадке, но и при пробеге.
Вынос колёс увеличили на 74 мм, высоту стоек – на 240 мм, колею шасси – на 260 мм. Стойки подкрепили двумя раскосами вместо расчалок.
Испытывали два варианта шасси, отличавшихся размерами и демпферами обратного хода, поставленными для более мягкой работы амортизации. Давление в пневматиках основных опор шасси понизили до 1 атм.

Взлётно-посадочные характеристики экспериментального Як-12 оказались значительно выше, чем у серийного. Длина пробега при безветрии составляла 50-57 метров и позволяла эксплуатировать самолёт с площадок малых размеров и с плохими подходами.

Дальнейшая судьба самолета не установлена.

Вернуться на страницу Як-12