Як-12. Заводской номер не установлен.

Построен на заводе № 464.

В первой половине 1950 года один серийный Як-12 с двигателем М-11ФР испытали в натурной аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ с опытным вариантом крыла и двумя вариантами горизонтального оперения – серийным и опытным. Крыло имело увеличенный размах и прямоугольные законцовки, но вместо фиксированного поставили автоматический предкрылок.
Опытное горизонтальное оперение отличалось от серийного большей площадью руля высоты и большей относительной площадью компенсации.

Было установлено, что опытное крыло позволяет, при сохранении действия предкрылка на малых скоростях, увеличить наибольшую скорость самолёта примерно на 7 км/ч.

Но на Як-12 с двигателем М-11ФР указанные изменения в серию не внедрялись.

Судьба самолета неизвестна.

Вернуться на страницу Як-12