Як-12. Заводской номер не установлен.
Построен на заводе № 464.
В первой половине 1950 года один серийный Як-12 с двигателем М-11ФР испытали в натурной аэродинамической трубе Т-101 ЦАГИ с опытным вариантом крыла и двумя вариантами горизонтального оперения – серийным и опытным. Крыло имело увеличенный размах и прямоугольные законцовки, но вместо фиксированного поставили автоматический предкрылок.
Опытное горизонтальное оперение отличалось от серийного большей площадью руля высоты и большей относительной площадью компенсации.
Было установлено, что опытное крыло позволяет, при сохранении действия предкрылка на малых скоростях, увеличить наибольшую скорость самолёта примерно на 7 км/ч.
Но на Як-12 с двигателем М-11ФР указанные изменения в серию не внедрялись.
Судьба самолета неизвестна.
Вернуться на страницу Як-12