Як-12. Заводской номер не установлен.
Построен на заводе № 464.
В ноябре-декабре 1948 года в ГК НИИ ВВС прошёл контрольные испытания Як-12 с двигателем М-11ФР-1 с увеличенным полётным весом и увеличенным объёмом бензобаков.
Вместо двух баков по 65 литров на нём поставили левый бак на 95 литров и правый – на 103 литра. При этом разрешили брать трёх пассажиров вместо двух, но при запасе топлива не более 130 литров и полётном весе, не превышавшем 1279 кг.
Максимальная дальность увеличилась до 950-1040 км.
Позже перегрузочный вес довели до 1305 кг, при этом пришлось усилить вилку хвостового колеса.
Изменения рекомендовали для внедрения в серию.
Судьба самолета неизвестна.
Вернуться на страницу Як-12