Як-10C. Заводской номер не установлен.

Построен на заводе № 464.

Эксплуатант – Прибалтийский Военный Округ.

Летом 1953 года и весной 1954 года в Рижском аэроклубе полковник Александров В.А., имея большое влияние в Штабе Прибалтийского ВО, договорился и аэроклубу на прыжки выделили Як-10С (санитарный вариант).
В левом борту фюзеляжа был треугольный люк. В кабине было только сидение пилота, остальные сидения сняты. Люк снимался и оставлялся на земле. В зависимости от веса парашютистов лётчик брал 2 или 3 парашютиста: один садился рядом с пилотом, второй чуть сзади а третий (или второй) ложился у люка правым боком, левую ногу упирался в заднюю стенку люка.
Як-10С имел мотор М-11ФМ мощностью 145 л/с и набирал высоту медленно. По команде лётчика «Первый пошёл!» парашютист сваливался вниз животом, отсчитывал «21-22-23» и дёргал кольцо. Лётчик делал вираж – за это время второй сползал на заднице к люку, ложился на правый бок и, как лётчик, делал жест рукой, отталкивался, лёжа левой ногой и животом вниз вываливался за борт.

Судьба самолета неизвестна.

Вернуться на страницу Як-10