Як-10. Заводской № 640101. Серийный № 01-01.

Построен весной 1946 года на заводе № 464.

20-24.03.1946 года самолет проходил заводские испытания, за время которых было проведено лишь 2 полета общей продолжительностью 1 час 30 минут.

Во время испытаний была достигнута максимальная скорость у земли при горизонтальном полете 186 км/час. Скороподъемность у земли – 3,5 м/сек. Скорость планирования с выпущенными закрылками – 100 км/час.
Самолет был устойчив на всех режимах полета относительно всех 3-х осей. Отмечалось простое управление самолетом, в частности управление элеронами, рулем высоты и рулем поворота не требовало значительных усилий. Выравнивание самолета на посадку происходило без значительных усилий на ручку от рулей высоты.

30.03.1946 года и.о. директора завода № 464 подписал акт о заводских испытаниях самолета. Результаты испытаний были положительными.

Положительный отзыв оставил летчик-испытатель Карпов В.В., облетавший самолет:
«Самолет прост в управлении, обладает хорошим обзором вперед, приятен в пилотировании. По летным данным не отличается от самолета Як-14 (Як-10) производства завода № 115, испытанного в НИИ ВВС КА 22 июня 1945 г., а внесенные изменения по предположению последнего улучшили эксплуатационные качества самолета. Самолет по технике пилотирования доступен для летчиков, летающих на ПО-2 и УТ-2.»

Регистрационный код – СССР-И973.

Эксплуатант – завод № 301 Министерства Вооружения СССР.

Судьба самолета неизвестна.

Фотогалерея

1946 год

Вернуться на страницу Як-10