Як-10С (санитарный).

Построен летом 1947 года.

Самолет имел загрузочную треугольную дверь для носилок в левом борту и был оборудован 2-мя носилками стандартного образца и креслом для сопровождающего санитара, которое устанавливалось позади сиденья пилота.
Спинка кресла санитара откидывалось вперед для облегчения установки нижних носилок.
Верхние носилки подвешивались на кронштейне и амортизаторах с правого борта кабины.

Самолет проходил заводские испытания 05-25.06.1947 года. Ведущим летчиком-испытателем был Фарих Р.Ф.
За время испытаний самолет совершил 1 рулежку, 2 подлета и 10 полетов.

Весовые данные и центровка Як-10С незначительно отличались от серийного Як-10.
Полная полетная масса Як-10С – 1229 кг, серийного Як-10 – 1170 кг.
Поэтому данные по скороподъемности, скорости по высотам и взлетно-посадочные характеристики во время испытаний не снимались, а были взяты с результатов испытаний серийного Як-10 с двигателем М-11ФР.
Самолет в ходе испытаний зарекомендовал себя с лучшей стороны и получил положительный отзыв в ходе испытаний.

Из акта по результатам заводских испытаний:
«Санитарный самолет Як-10С с мотором М-11ФР и винтом ВИШ-327Е, производства завода № 464 МАП по летным данным не отличается от пассажирского варианта Як-10.
Самолет устойчив по всем трем осям и приятен в пилотировании.
Как самолет специального назначения – удобен и прост.
Обзор вперед и в стороны достаточен. На рулежке хороший обзор обеспечивается подъемом сидения пилота. Расположение рычагов управления аналогично расположению на самолете Як-10. Самолет своему назначению вполне соответствует. 25 июня 1947 г.»

Хоть Як-10С и соответствовал полностью своему назначению и довольно успешно прошел заводские испытания, он по летным данным ничем не отличался от серийного Як-10. От крупного заказа ГВФ отказалось.

Количество построенных самолетов Як-10С не установлено.

Фотогалерея

1946 год

Вернуться на страницу Як-10