Як-10 с двигателем М-11ФР-1 в лыжном варианте.

Был создан для возможности использования в ГВФ.

В феврале 1947 года один из серийных экземпляров был переоборудован в вариант с деревянными лыжами канадского типа размерами 1930х340 мм (площадь 0,554 кв.м) и массой 20,25 кг каждая, с металлическим кабаном и хвостовой лыжей размером 460х120 мм (площадь 0,44 кв.м) массой 1,93 кг.

В феврале 1947 года самолет прошел испытания в ГосНИИ ГВФ. Летные качества самолета значительно снизились, особенно потолок – он уменьшился до 2550 метров.

От применения лыжного шасси в НИИ ГВФ отказались, отметив в заключении испытаний, что «...эксплуатация самолета возможна только на укатанном аэродроме. Лыжа не могут быть приняты для эксплуатации в зимних условиях на местных линиях.»

Вернуться на страницу Як-10