13-й отдельный разведывательный Ленинградский Краснознаменный авиационный полк

Полк летал на Як-1 в 1941 году.

Як-1 производства завода № 292 с з/н:
0813, 0817, 1217, 1317, 0318, 1318, 0621, 1021, 1121, 1521, 0222, 0422, 0522, 0622, 1022, 1522, 1822, 0223, 0523, 0623, 0723, 0823, 0923, 1023, 1123, 1223, 1423, 1623, 1723, 1823, 1923, 2023, 0124, 0224, 0324, 0424, 0524, 0624, 0724, 0824, 0924, 1024, 1124, 1224, 1324, 1424, 1624, 1724, 1824, 2024, 0225, 0825, 1625, 1925, 2025, 0126.

13 отдельная истребительная авиаэскадрилья (КОИАЭ) ВВС КБФ

Як-1 производства завода № 292 с з/н:
0409, 1016, 0217, 0717, 0420, 3738, 4438, 0639, 3339, 4339, 4439, 0341, 1841, 3541, 0142, 0242, 0442, 0643, 2885.

Дата Событие Пилот Последствия
08.10.1942 Катастрофа в учебно-тренировочном полете. При взлете на высоте 30 метров остановился двигатель. Самолет стал разворачиваться влево, сорвался в штопор и ударился об землю.
Причина катастрофы: летчик перед полетом не расстопорил кран уборки шасси. Защелка, контрящая кран уборки, должна быть отведена влево. Левее защелки располагался выключатель магнето. Произведя взлет, летчик хотел левой рукой убрать шасси, но кран был застопорен. Тогда Алехин стал отодвигать защелку влево, она не поддавалась. Применив усилие, он резко дернул защелку и нечаянно, по инерции, ударил рукой по переключателю магнето. При выключении магнето мотор остановился.
Летчик должен был произвести посадку на фюзеляж прямо перед собой, но пренебрег правилами летного наставления и попытался развернуться на 180°, чтобы произвести посадку на аэродром, на развороте потерял скорость и сорвался в штопор
капитан Алехин Николай Игнатьевич Самолет разбит.
Летчик погиб

Штрафная авиаэскадрилья 268 ИАД

17.10.1942 При взлете с аэродрома «Ленинск» был атакован 2-мя Ме-109. На подбитом самолете совершил посадку на своем аэродроме сержант Серков Виталий Васильевич Самолет поврежден – пробит водорадиатор.
Летчик жив

Вернуться на страницу Як-1