Пытаясь удовлетворить противоречивым требованиям ВВС – обеспечить взлет истребителей зимой с нерасчищенных аэродромов без ухудшения летных данных – летчик НИИ ГВФ Кондратьев Б.К. в конце 1941 года предложил идею «взлетных» лыж, сбрасываемых после взлета. Это позволило бы выполнять полеты с неподготовленных аэродромов при любом снежном покрове. Посадка производилась с обычным колесным шасси, позволявшим садиться на снег глубиной, как выяснилось при испытаниях, в половину диаметра колеса.
Во взлетные переделывались обычные лыжи. Они оборудовались специальным гнездом из передней и боковых дощатых стенок конструкции инженера-пилота Тетерюкова А.М. Сброс лыж выполнялся очень просто: по мере отрыва от земли колеса выходили из гнезд вверх и лыжи оставались на земле.
С отказом от лыжного шасси значение «взлетных» лыж уменьшилось, но они были незаменимы при эвакуации совершивших вынужденную посадку на снег самолетов.