Як-14 - 2-й опытный экземпляр

Построен в 1948 году на заводе № 464 в г. Долгопрудный под Москвой.

Второй опытный экземпляр Як-14 был построен с учетом замечаний по результатам испытаний первого опытного экземпляра и был передан в НИИ ВВС на контрольные испытания, проходившие 07-11.07.1949 года.
Естественно, за столь короткий срок, прошедший с испытаний первого опытного образца, часть выявленных дефектов устранить не успели.

Конструкция была несколько усилена, количество стрингеров в верхней части фюзеляжа увеличено.
Для повышения путевой устойчивости вертикальное оперение увеличили при помощи форкиля.
Для снижения нагрузки на органы управления на повышенных скоростях была увеличена аэродинамическая компенсация рулей высоты и поворота.
Доработали кабинное и приборное оборудование, элементы грузовой кабины.

В ходе контрольных испытаний в одном из полетов при проверке буксирования за Ил-12Т на повышенной скорости, на скорости 280-285 км/час. (по прибору) начались колебания крыла.
В результате флаттера был разрушен 3-й шпангоут фюзеляжа в месте крепления переднего узла левого полукрыла. Обследование планера на земле после посадки выявило деформацию левой консоли несущей поверхности крыла и сильное провисание тросов системы управления.
После ремонта и доработок контрольные испытания были продолжены.

Планер проходил испытания с 10 мая по 22 июня 1948 года.
Внесенные изменения оценивались как положительные, нагрузки на все органы управления стали небольшими и гармоничными.
Значительно улучшилась путевая устойчивость на больших углах скольжения.
Проведенные испытания при открытых интерцепторах, призванных уменьшить посадочную дистанцию планера, показали их эффективность.
По оценке летчиков-испытателей, после доработок Як-14 стал доступен для пилотирования летчиками ниже средней квалификации.

В середине 1948 года планер успешно прошел государственные испытания.

Дальнейшая судьба планера неизвестна.

Фотогалерея

Из архива Удалова К.Г. 1948 год

Возврат на страницу Як-14