Армавирская военная авиационная школа пилотов

Для защиты Армавирского аэроузла с воздуха 29.04.1942 года приказу командующего ВВС СКВО был сформирован истребительный авиаполк из 2-х эскадрилий под командованием капитана Потебни. Все самолеты Як-1 несли боевое дежурство.
По приказу командующего ВВС СКВО, 07.07.1942 года в школе создаются три истребительных авиаполка. Не имея достаточного количества исправных самолетов, они смогли действовать лишь силами двух полнокровных полков: один полк на Як-1, другой на Як-7.

Весной и летом 1942 года школой было подготовлено и выпущено 782 летчика-истребителя, из них на Як-1 – 386 человек, на И-16 – 396.

В 09.1942 года школа была перебазирована в Фергану, Учкуган, Андижан, Наманган.

В 1943 году возобновилась летная подготовка на самолетах Як-1, Як-7Б, УТИ-4, УТ-2.


Як-1 производства завода № 292 с з/н:
4149, 0550, 3550, 4557, 3661, 0162, 4968, 0569, 0769, 0969, 1169, 1669, 1769, 1969, 2869, 2969, 3769, 3969, 0170, 1870, 2070, 2870, 2970, 3170, 3270, 3470, 3870, 4370, 4570, 0571.

Як-1 и Як-1Б с неизвестными з/н:

Дата Событие Пилот Последствия
29.04.1942 При выполнении боевого задания по перехвату вражеского разведчика у станции Свечка под Армавиром обнаружил Не-111. Израсходовав боеприпасы, уничтожил его тараном. Благополучно приземлился на своём аэродроме летчик-инструктор, командир звена, старшина Новгородский Астафий Иванович Самолет поврежден.
Летчик жив
02.08.1942 Во время воздушного боя врезался в группу самолетов противника, таранным ударом сбил один самолет Ю-88. Был сбит и выпрыгнул на парашюте командир отряда, лейтенант Диденко Василий Корнеевич Самолет разбит.
Летчик через сутки умер в госпитале