69 истребительный Краснознаменный авиационный полк
07.03.1942 года преобразован в
9 Гвардейский Одесский Краснознаменный ордена Суворова истребительный авиационный полк

Полк летал на Як-1 и Як-1Б с 09.1942 года по 03.1943 года

Як-1 производства завода № 292 с з/н: 1094, 4596, 0597, 1697, 3897, 4798, 4998.

Як-1Б производства завода № 292 с з/н:
3199, 08101, 13102, 25102, 29102, 13104, 15104, 49104, 05105, 11105, 20105, 26105, 28105, 33105, 40105, 41105, 43105, 02106, 07106, 11106, 14106, 17106, 23106, 27106, 28106, 37106, 07107, 23108, 28108, 17110, 36110, 26111, 33114, 36128, 08129, 12129, 35129, 45129, 01130, 08130, 24130, 48130, 49130, 2713.

Як-1 и Як-1Б с неизвестными з/н:

Дата Событие Пилот Последствия
23.11.1942 При посадке подломил левую стойку шасси командир звена, гвардии лейтенант Головачев Павел Яковлевич Самолет поврежден – сломана левая стойка шасси, погнут винт.
Летчик жив
23.11.1942 Посадка на аэродроме «Житкур» на одну ногу шасси командир полка, гвардии майор Шестаков Лев Львович Самолет поврежден – сломана правая консоль крыла и стабилизатор, погнут винт.
Летчик жив
18.12.1942 Подбит в воздушном бою гвардии лейтенант Костырко Николай Васильевич Самолет поврежден – требует заводского ремонта.
Летчик жив
18.12.1942 Подбит в воздушном бою. Совершил вынужденную посадку на фюзеляж командир звена, гвардии старший лейтенант Дранищев Евгений Петрович Самолет поврежден – требует заводского ремонта.
Летчик ранен в руку
19.12.1942 Подожжен в воздушном бою. Совершил вынужденную посадку командир звена, гвардии лейтенант Чиликин Александр Васильевич Самолет поврежден – требует заводского ремонта.
Летчик жив
25.12.1942 При взлете выбило воду. Совершил посадку на фюзеляж командир звена, гвардии лейтенант Чиликин Александр Васильевич Самолет поврежден – восстановлен в ПАРМ.
Летчик жив
26.12.1942 Подбит в воздушном бою. Совершил вынужденную посадку на фюзеляж в районе колхоза «8 Марта» командир авиаэскадрильи, гвардии капитан Голубев Николай Семенович Самолет поврежден – пробиты водо- и маслорадиаторы, побит нижний капот фюзеляжа – требуется заводской ремонт.
Летчик ранен в руку
27.12.1942 Сбит в воздушном бою с 3-мя He-111 командир авиаэскадрильи, гвардии старший лейтенант Королев Иван Георгиевич Самолет сгорел.
Летчик ранен
10.01.1943 При посадке на свой аэродром лопнула камера колеса командир авиаэскадрильи, гвардии старший лейтенант Ахмет-Хан Султан Самолет поврежден – требует текущего ремонта.
Летчик жив
02.02.1943 Не вернулся с боевого задания гвардии сержант Васильев Василий Иванович Судьба самолета и летчика неизвестны
03.02.1943 Подбит в воздушном бою. Вернулся на свой аэродром.
Однажды, в схватке с 15-ю "Юнкерсами" Дранищев меткой очередью поразил фашистский самолёт, ему во время прикрытия отхода своих истребителей пришлось выдержать бой с 2 Ме-109. Фашистские лётчики, заметив, что "Як" в воздухе один, устремились за ним. Дранищев почувствовал удар по консольной части левой плоскости. Тут же начал давать перебой мотор, стрелка температуры воды ушла вправо до упора. Паром обдало лобовое стекло. Мотор заклинило. Дранищеву оставалось одно – планировать в направлении аэродрома. Используя высоту и отличные качества самолета, он точно вышел на аэродром и благополучно совершил посадку
зам. командира авиаэскадрильи, гвардии старший лейтенант Дранищев Евгений Петрович Самолет поврежден – пробит водорадиатор, сгорел двигатель.
Летчик жив
02.03.1943 Подбит в воздушном бою гвардии младший лейтенант Мольков Иван Александрович Самолет поврежден – требует мелкого ремонта.
Летчик легко ранен
05.03.1943 Разбит при рулежке Не установлен Самолет разбит.
Судьба летчика неизвестна