562 истребительный авиационный полк ПВО

Полк летал на Як-1 и Як-1Б с 09.1941 года по 1945 год.

Як-1 производства завода № 301 с з/н: 0208, 0211, 0213, 0305, 0306, 0316, 0325, 0410, 0521.

Як-1 производства завода № 292 с з/н: 0612, 0715, 0718, 1020, 0521, 0131, 0235, 0435, 0835, 0935, 1035, 3739, 1840, 2640, 2840, 3940, 0942, 4042, 3560, 2985.

Як-1 с неизвестными з/н:

Як-1Б с неизвестными з/н:

Як-1 и Як-1Б с неизвестными з/н:

Дата Событие Пилот Последствия
27.11.1941 Сбит огнем зенитной артиллерии сержант Колчков Виктор Георгиевич Самолет разбит.
Летчик жив
27.11.1941 Не вернулся с боевого задания сержант Щавелев Федор Иванович Самолет разбит.
Летчик жив
02.12.1941 Не вернулся с боевого задания летчик, сержант Полянский Валентин Митрофанович Судьба самолета и летчика неизвестны
04.12.1941 Не вернулся с боевого задания после штурмовки войск противника летчик, сержант Иванов Евгений Николаевич Самолет разбит.
Летчик погиб
04.12.1941 Погиб при выполнении воздушного тарана летчик, сержант Левин Алексей Егорович Самолет разбит.
Летчик погиб
13.12.1941 При возвращении с боевого задания в снегопаде столкнулся с самолётом СБ летчик, сержант Щавелев Федор Иванович Самолет разбит.
Летчик погиб
14.12.1941 Не вернулся с боевого задания командир звена, младший лейтенант Соколов Иван Николаевич Судьба самолета и летчика неизвестны
20.12.1941 Не вернулся с боевого задания командир авиаэскадрильи, старший лейтенант Кавашев Николай Васильевич Судьба самолета и летчика неизвестны
11.10.1942 В блокноте лётчика сохранилась запись: "11 Октября 1941 года. Наша эскадрилья участвовала в штурмовке наземных войск противника. Мой истребитель подбила зенитка, - пошёл на вынужденную..."
В то ненастное утро на выводе из очередного пикирования его машина вздрогнула от взрыва зенитного снаряда. Калабушкин резко повернул на восток, но перетянуть через линию фронта не смог – заглох мотор. Приземлившись, лётчик хотел поджечь самолёт, но сделать это не успел: к месту посадки приближалиь немецкие солдаты.
Скрывшись в лесное чаще. Калабушкин взял направление к линии фронта. Ночью наткнулся на какую-то деревушку. Постучался в крайнюю избу. Одинокая старая женщина сочувственно встретила лётчика, накормила его, дала крестьянскую одежду и показала, как идти, минуя немецкие гарнизоны.
капитан Калабушкин Иван Николаевич Самолет разбит.
Летчик жив - через 4 дня вернулся в часть
20.01.1945 Летчик получил задание подняться на высоту 9 тыс. метров. Предельная высота для Як-1 – 8 тыс. метров. Когда самолет набрал требуемую высоту, летчик, скорее всего, потерял сознание от кислородного голодания. Самолет, оставшийся без управления, начал резко пикировать вниз и упал с большой высоты в деревне Чуриково, врезавшись в берег реки
В 03.2012 года найден поисковыми отрядами: «Беспокойные сердца» (г. Малоярославец Калужской области); «Надежда» (г. Коломна Московской области); «Обелиск» (г. Москва); «Поиск» (г. Саранск) в районе реки Лужи в окрестностях г. Малоярославец, в болотистой местности на глубине пяти метров
старший летчик, старший лейтенант Старостин Василий Павлович Самолет разбит.
Летчик погиб