33 истребительный авиационный полк ПВО

Полк летал на Як-1 и Як-1Б с 09.1942 года по 09.1943 года

Як-1 производства завода № 292 с з/н 0369.

Як-1 и Як-1Б с неизвестными з/н:

Дата Событие Пилот Последствия
29.09.1942 В 08:50 вылетел на пробу двигателя. Набрав высоту 4000 м в районе аэродрома заметил на высоте 5500 м модернизированный Ю-88. Пошел за ним. Восточнее Осташков на высоте 7000 м подошел второй Ю-88. Северо-западнее Осташков на высоте 8200 м Яхнов произвел одну атаку с дистанции 70 м по Ю-88, у которого загорелся левый мотор. При атаке ответным огнем Ю-88 на самолете Яхнова была пробита водосистема и электропроводка. Летчика обдало водой из мотора. Произвел посадку на аэродром «Луги» командир авиаэскадрильи, старший лейтенант Яхнов Геннадий Михайлович Самолет поврежден.
Летчик жив
06.10.1942 В 13:30 капитан Яхнов в паре с сержантом Хрусталевым вылетели на отражение налета самолетов противника в район ст. Фирово. В районе Горовастица на высоте 3000 м летчики увидели около 20 Хе-111 под прикрытием группы истребителей (общим числом 30-35 самолетов). Капитан Яхнов пошел с правым разворотом в атаку на самолеты Хе-111. В момент разворота на наших истребителей обрушились 6 Ме-109 и отсекли их от бомбардировщиков. Завязался воздушный бой. Подлетели еще истребители, как наши, так и противника. Один Ме-109 зашел в хвост самолета летчика Хрусталева и подбил его. Самолет Хрусталева загорелся и пикированием пошел к земле в районе южнее Кострубли. Летчик выбросился на парашюте летчик, сержант Хрусталев Иван Васильевич Самолет разбит.
Летчик жив
06.11.1942 Вылетел на перехват группы самолетов противника. Взлетев и делая круг над аэродромом, пошел с набором высоты на сближение с 5-ю Ю-88. В районе оз. Шлино на высоте 4000 м сблизившись с группой самолетов противника, произвел первую атаку по левому ведомому Ю-88 снизу сбоку слева с дистанции 400 м. Выйдя справа на одну высоту с самолетами противника произвел вторую атаку справа сбоку с дистанции 300 м по ведомому. Отвалив вниз, заметил в кабине дым. Температура масла была 115°, давление 3 атм. Проверив прибором и по слуху работу двигателя, летчик убедился, что двигатель работает ненормально, решил возвратиться на аэродром. При посадке и осмотре обнаружено, что двигатель сожжен зам. командира авиаэскадрильи, капитан Белов Николай Ефимович Самолет поврежден.
Летчик жив