274 истребительный Оршанский Краснознаменный ордена Кутузова авиационный полк

Полк летал на Як-1 и Як-1Б с 04.1942 года по 09.1944 года.

Як-1 производства завода № 292 с з/н: 2737, 2763, 2290, 1691, 3497.

Як-1Б производства завода № 292 с з/н: 1099, 1699, 2999, 4499, 02100, 11100, 28100, 36100, 26101, 23102, 28102, 50102, 17103, 23109, 39129.

Як-1 и Як-1Б с неизвестными з/н:

Дата Событие Пилот Последствия
29.09.1942 Не вернулся с боевого задания младший сержант Бегунов КоНе вернулся с боевого заданиянстантин Васильевич Самолет разбит.
Летчик погиб
29.09.1942 Сбит в воздушном бою сержант Копылов Николай Михайлович Самолет разбит.
Летчик погиб
01.10.1942 Не вернулся с боевого задания сержант Уваров Владимир Ермолаевич Самолет разбит.
Летчик погиб
04.10.1942 Сбит в воздушном бою зам. командира авиаэскадрильи, лейтенант Головчанский Алексей Иосифович Самолет разбит.
Летчик погиб
08.10.1942 Совершил вынужденную посадку на фюзеляж в районе Б. Лиман командир звена, старшина Бабенко Борис Алексеевич Самолет поврежден.
Летчик жив
20.10.1942 Во время воздушного бою выпустилось шасси штурман полка, капитан Куценко Григорий Емельянович Самолет поврежден – пробита воздушная система.
Летчик жив
23.10.1942 При выруливании из капонира на аэродроме «Средняя Ахтуба» сложилась левая стойка шасси командир звена, старшина Бабенко Борис Алексеевич Самолет поврежден – погнут винт.
Летчик жив
24.10.1942 После взлета на боевое задание обнаружилась течь бензина из бензобака. Произвел посадку. Причина течи – механик самолета техник-лейтенант Шеин не довернул пробку бензобака штурман полка, капитан Куценко Григорий Емельянович Самолет цел.
Летчик жив
25.10.1942 Во время посадки не выдержал направления, уклонился влево и наскочил на ранее севший самолет 11-го ИАП летчик, сержант Дрепин Самолет поврежден - разбита правая плоскость крыла, сломана правая стойка шасси, погнут винт.
Летчик жив
27.10.1942 Не вернулся с боевого задания по сопровождению Ил-2 из района Ельшанка командир звена, лейтенант Шанжер Дмитрий Андреевич Судьба самолета неизвестна.
Летчик жив
27.10.1942 Подбит в воздушном бою с 2-мя Ме-109 летчик, старший сержант Трифонов Василий Иванович Самолет поврежден - заклинило двигатель, поврежден маслорадиатор и кок винта.
Летчик жив
28.10.1942 Сбит в воздушном бою. Выпрыгнул на парашюте летчик, сержант Борисенко Иван Иванович Самолет сгорел.
Летчик жив
28.10.1942 При выполнении боевого задания у самолета во время воздушного боя выпустилось шасси. Вернулся с боевого задания штурман полка, капитан Куценко Григорий Емельянович У самолета повреждена воздушная система.
Летчик жив
29.10.1942 После взлета на боевое задание произвел посадку по причине неуборки шасси сержант Сошников Иван Иванович У самолета травила воздушная система.
Летчик жив
02.11.1942 Сбит в воздушном бою в районе Заплавное. Летчик сгорел вместе с самолетом в районе Ленинска командир звена, старшина Бабенко Борис Алексеевич Самолет сгорел.
Летчик погиб
02.11.1942 Сбит огнем зенитной артиллерии противника. Будучи раненым, дотянул до своего аэродрома и произвел нормальную посадку старший сержант Левшенко Семен Поликарпович Самолет поврежден.
Летчик ранен
02.11.1942 Не вернулся с боевого задания летчик, старший сержант Трифонов Василий Иванович Самолет разбит.
Летчик погиб
02.11.1942 Сбит в воздушном бою в районе Заплавное. Совершил вынужденную посадку в районе Северская командир полка, майор Федин Михаил Иванович Самолет сгорел.
Летчик ранен
02.11.1942 Подбит в воздушном бою в районе Заплавное командир авиаэскадрильи, капитан Мышковский Иван Илларионович Самолет поврежден – требует капитального ремонта.
Летчик ранен
02.11.1942 Сбит в воздушном бою в районе Средняя Ахтуба. Выпрыгнул на парашюте командир звена, сержант Сенкевич И.Ф. Самолет сгорел.
Летчик жив
05.11.1942 Подбит в воздушном бою. Совершил вынужденную посадку старший сержант Табунов Виктор Алексеевич Самолет поврежден – пробита плоскость крыла, киль, руль высоты и водосистема.
Летчик жив
07.11.1942 После выполнения боевого задания произвел посадку на фюзеляж с убранным шасси старший сержант Ветчинин Ф.С. Самолет поврежден – погнут винт, помят маслорадиатор, помяты щитки шасси и гондола водорадиатора.
Летчик жив
16.11.1942 После патрулирования произвел посадку на фюзеляж с убранным шасси старший сержант Кисляков А.А. Самолет поврежден – погнут винт, помят маслорадиатор.
Летчик жив
26.11.1942 Во время рулежки на аэродроме «Капустин Яр» попал в яму старший сержант Чуднов Виктор Владимирович Самолет поврежден – погнут винт.
Летчик жив
17.12.1942 Во время рулежки по аэродрому резко затормозил и самолет скапотировал командир звена, старший сержант Борисенко Иван Иванович Самолет поврежден – погнут винт.
Летчик жив
17.12.1942 При грубой посадке сложилось шасси старший лейтенант Филипченко Самолет поврежден – погнут винт.
Летчик жив