Як-1. Заводской номер не установлен.

Эксплуатант – 270 ИАП / 152 ГИАП.

Бортовой номер – «20».

Пилот – командир 2-й авиэскадрильи Луганский Сергей Данилович.

В 12.1943 года летчик в одном из воздушных боев был ранен и до полного выздоровления отправлен в отпуск на родину – в город Алма-Ата.
Там его встретили с большим энтузиазмом. Встречи на заводах и фабриках, в школах и вузах. Рассказы о фронте, о боях. Газета «Казахстанская правда» посвятила ему специальный выпуск. В опубликованном к комсомольцам и молодежи Алма-Аты призыве говорилось: «...Соберем средства на новогодний подарок нашему герою! Подарим ему быстрокрылый самолет!..».
Собрали 180 тысяч рублей. Директор авиазавода помог пилоту оформить получение «особого», облегченного Як-1Б штучной сборки, который побывал в Москве – на конкурсе лучших истребителей. С.Д. Луганский исполнил на нем каскад фигур высшего пилотажа, сел и, едва спрыгнув на землю, заявил: – Все! Беру этот! Никому не отдам!
На фронт капитан С.Д. Луганский вернулся на именной машине с надписью на борту: «Герою Советского Союза Сергею Луганскому от комсомола и молодежи г. Алма-Ата».

Cудьба самолёта неизвестна.

Фотогалерея

1944 год

Вернуться на страницу 270 ИАП / 152 ГИАП