26 истребительный авиационный полк
22.22.1942 года преобразован в
26 Гвардейский истребительный авиационный полк ПВО

Полк летал на Як-1 с 08.1941 года по 12.1941 годаи и Як-1Б - 02.1944 года по 06.1944 года.

Пребывание Як-1 и Як-1Б в 26-м ИАП можно разделить на две фазы – раннюю и позднюю.
Первые 3 истребителя Як-1 появилось в полку в конце 08.1941 года.
На 31.12.1941 года в составе полка ещё оставались 2 из этих машин, однако обе были неисправны и, судя по всему, в боевой работе больше не участвовали.
В 1942 и 1943 годах истребителей Як-1 на вооружении 26-го ГИАП не было.
10.02.1944 г. полк получил 3 истребителя Як-1Б, предположительно, для подготовки личного состава к перевооружению на отечественную технику.
Спустя месяц 26-й ГИАП был укомплектован «Яками» другой модели, и на 30.06.1944 года ни одного Як-1Б в боевом составе полка уже не было.

Як-1Б с неизвестным з/н:

Як-1 и Як-1Б с неизвестными з/н:

Дата Событие Пилот Последствия
17.09.1941 Не вернулся после воздушного боя из района Пушкин младший лейтенант Хохлов Судьба самолета неизвестна.
Летчик жив
17.10.1941 В 0:54 вылетел на прикрытие Ленинграда по вызову КП. Закончив патрулирование и не встретив противника, летчик возвращался на аэродром. Не дойдя до аэродрома 5-6 км двигатель самолета остановился по неизвестной причине. Т.к. с высоты 1500 метров из-за облаков огней аэродрома не было видно разрешения на посадку ему не дали. Летчик отвернул от аэродрома и выпрыгнул на парашюте младший лейтенант Башкиров Александр Филиппович Самолет разбит.
Летчик жив
10.11.1941 Потерпел катастрофу при пробе двигателя в воздухе лейтенант Башкиров Александр Филиппович Самолет разбит.
Летчик погиб
27.12.1941 При выполнении боевого задания по прикрытию г. Ленинграда у самолета стравилась воздушная система. Летчик совершил посадку, выпустив шасси аварийно. При пробеге сломалась левая стойка шасси младший лейтенант Алексеев Константин Иванович Самолет поврежден – погнут винт.
Летчик жив