Дата | Событие | Пилот | Последствия |
29.06.1941 | Сбит в воздушном бою | майор Кузнецов Николай Михайлович | Самолет сгорел. Летчик ранен |
08.1941 | При возвращении с боевого задания при подходе к своему аэродрому обнаружил одиночный бомбардировщик Ju-87. Несмотря на то, что боезапас был на исходе, Адамович бросился в атаку. Патронов хватило только на короткую очередь. Противник понял, что истребитель остался безоружным, и хладнокровно стал заходить на штурмовку. Чтобы помешать этому, Адамович пошёл на таран и винтом отрубил «юнкерсу» хвостовое оперение. Обломки бомбардировщика отлетели назад и снесли фонарь истребителя | младший лейтенант Адамович Василий | Самолет разбит. Летчик погиб |
09.10.1941 | Не вернулся с боевого задания | командир звена, старший лейтенант Иншаков Александр Тихонович | Самолет разбит. Летчик жив |
10.1941 | Не вернулся с боевого задания | зам. командира авиаэскадрильи, лейтенант Харитонов Алексей Фёдорович | Судьба самолета и летчика неизвестны |
27.10.1941 | Катастрофа южнее с. Богданово Тамалинского района. Из рапорта начальника 78 района авиационного базирования полковника Смирнова на имя Командующего ВВС ПриВО полковника В. А. Судец, за № 52 от 28.10.41 следует, что: «27.10.41 в 17.30, в 1 км южнее п. Богданово, Тамалинского с/с, того же района, Пензенской области, потерпел катастрофу самолет Як-1, пилотируемый капитаном Серовым Александром Петровичем, 1914 г.р., членом ВКП(б). Товарищ Серов перегонял самолет из ремонтных мастерских №341 при заводе №292 г. Саратова в 20 истребительный авиационный полк. По показаниям видевшей это девушки, фамилия неизвестна, самолет начал разваливаться в воздухе. Она подумала, что он бросает бомбы. Самолет разбит на мелкие части при ударе о землю на площади в 200 м. Летчик Серов погиб. Мною отдано распоряжение о похоронах товарища Серова, а документы, оружие и одежду передать в 78 РАБ. Самолет до прилета самолета из РАБ будет охранять НКВД района. 30-31.10.41 мною будет послан самолет» | капитан Серов Александр Петрович | Самолет разбит. Летчик погиб |
19.12.1941 | Погиб в авиационной катастрофе | летчик, лейтенант Шестаков Иван Николаевич | Самолет разбит. Летчик погиб |
21.02.1942 | В районе Вышнего Волочка при прикрытии участка Валдай – Вышный Волочек таранил бомбардировщик противника Ju-88. В ходе тарана самолёт Ковзана на некоторое время увяз в фюзеляже «Юнкерса», после чего летчик совершил жесткую посадку на лыжи в районе деревни Бложнань (Сукромля – Блошкино) Торжокского района Калининской области | старший лейтенант Ковзан Борис Иванович | Судьба самолета неизвестна. Летчик жив |
26.02.1942 | Не вернулся с боевого задания из района Люсино Ленинградской области | летчик, младший лейтенант Поляков Николай Васильевич | Судьба самолета и летчика неизвестны |
27.02.1942 | Не вернулся с боевого задания из района Западная Александровка Ленинградской области | летчик, старший сержант Махов Николай Петрович | Судьба самолета и летчика неизвестны |
07.03.1942 | Сбит в воздушном бою в районе д. Александровка Ленинградской области | летчик, лейтенант Рожнов Виктор Васильевич | Самолет разбит. Летчик погиб |
23.03.1942 | Подбит в воздушном бою | зам. командира авиаэскадрильи, старший лейтенант Смирнов Сергей Сергеевич | Судьба самолета неизвестна. Летчик скончался от ран 08.04.1942 г. |
28.03.1942 | Сбит в воздушном бою в районе д. Медведиво Старорусского района Ленинградской области. Самолет сгорел вместе с летчиком | командир звена, старший лейтенант Иншаков Александр Тихонович | Самолет разбит. Летчик погиб |
16.06.1942 | Сбит в воздушном бою в районе реки Ловать | летчик, сержант Ахмиров Исаак Изотович | Самолет разбит. Летчик погиб |
09.07.1942 | Группа из 5-ти Пе-2 под прикрытием 6-ти Як-1 взяла курс на немецкий аэродром Демьянск. Ковзан в паре со старшим лейтенантом Мановым получил приказ находиться выше всей группы истребителей и отвлекать противника при его появлении на пути полёта. Не долетая 20 километров до аэродрома, Ковзан заметил 2 немецких истребителя, которые перешли в атаку на Манова. Чтобы спасти товарища, он резко развернул машину и дал заградительный огонь впереди вражеских самолётов. Немецкие лётчики применили такую тактику: один старался зайти в хвост машины Ковзана, другой пошёл в лобовую атаку. На втором заходе немец пробил водно-масляную систему самолета Ковзана. Летчик еле держал её на крыле и всё-таки смог нанести удар своим правым крылом по крылу Ме-109 на встречных курсах. После столкновения немецкий летчик не смог выровнять самолёт и разбился. Когда Ковзан пришёл в себя, его машина с отрубленным крылом неслась к земле. Напрягая последние силы, ему удалось перейти в горизонтальный полёт, перетянуть шоссейную дорогу и сесть на фюзеляж в 15 км от места падения самолета противника | старший лейтенант Ковзан Борис Иванович | Судьба самолета неизвестна. Летчик ранен |
17.07.1942 | Не вернулся с боевого задания из района Васильевщина Ленинградской области | командир звена, младший лейтенант Прокопенко Леонид Филиппович | Самолет разбит. Летчик погиб |
26.07.1942 | Не вернулся с боевого задания из района Рамушево Ленинградской области | летчик, младший лейтенант Усов Виктор Яковлевич | Самолет разбит. Летчик погиб |
22.08.1942 | Не вернулся с боевого задания из района Глебовщина | командир звена, старшина Николенко Николай Кузьмич | Самолет разбит. Летчик погиб |
05.09.1942 | Не вернулся с боевого задания по сопровождению Пе-2 из района Демянска. Самолет вошел в штопор и разбился. В 11.2008 года фрагменты самолета с останками летчика были найдены поисковым отрядом «Находка» под деревней Исаково Демянского района Новгородской области | штурман полка, капитан Мастеров Сергей Ильич | Самолет разбит. Летчик погиб |