Як-1Б. Заводской номер не установлен.

Эксплуатант – 11 ИАП ПВО.

Бортовой номер – «34».

10.10.1941 года командир авиаэскадрильи, капитан Титенков Константин Николаевич во время возвращения на аэродром «Кубинка» в условиях резко ухудшившейся видимости (снежный заряд) потерпел катастрофу. Всего на 2 минуты полёта самолету не хватило горючего для посадки. Як-1 врезался в дерево, рухнул на землю и загорелся.
Самолет разбит. Летчик погиб.

О том, что произошло в тот день, рассказал позднее лётчик его эскадрильи В. Головатый:
"С нашего аэродрома вылетело в тот вечер 4 экипажа. Вскоре к нам присоединились ещё 3 истребителя соседнего полка. Возглавил группу капитан Титенков. Я летел правым ведомым. После нескольких минут полёта к линии фронта перед нами встала сплошная снежная стена. Под плоскостями самолёта виднелся лишь чёрный лес, впереди - ноль видимости.
Три экипажи соседней части с разрешения ведущего группы развернулись и ушли на свой аэродром. Титенков эволюциями самолёта подал нам команду сомкнуться, и в плотном строю мы начали пробивать облака вверх. Вышли из облачности на высоте более 3000 метров, достигли заданного района и выполнили задание.
Возвращаясь на свой аэродром, в районе Можайска по разрывам зенитных снарядов обнаружили группу бомбардировщиков Ju-88. Титенков подал команду готовиться к атаке... Завязался воздушный бой. Он был скоротечным. После первой же нашей атаки задымил и стал падать один из немецких самолётов. Другие, отстреливаясь, ушли в облака.
Мы устремились за ними. В облаках потеряли друг друга, так как бой шёл на увеличенных дистанциях и интервалах.
Пробив облачность и восстановив ориентировку, я вернулся на бреющем полёте на свой аэродром. Пришлось уйти на второй круг, поскольку впереди меня производил посадку старший лейтенант Крайнов. Горизонтальная видимость почти отсутствовала, земля просматривалась только с высоты 7 - 10 метров. Пришлось садиться вслепую.
Когда я приземлился, мне сообщили, что невдалеке от аэродрома упал самолёт и горит. Это была машина капитана Титенкова..."

В начале 1972 года ученик 7-го класса Старогородской школы Одинцовского района Московской области Саша Кузнецов передал в Центральный музей Вооружённых Сил СССР орден Ленина, случайно найденный им в старой воронке на опушке леса. Видимо, он был сорван с груди Титенкова и отброшен далеко в сторону при взрыве самолёта. С тыльной стороны ордена был отчётливо виден его номер – "6776". По этому номеру установили, что орден вручён командиру эскадрильи 11-го ИАП ПВО капитану К.Н. Титенкову.
Удалось уточнить и место гибели лётчика. Самолёт с останками лётчика был обнаружен поисковиками в 90-х годах в районе Кубинки.

Вернуться на страницу 11 ИАП ПВО