Як-1. Заводской номер не установлен.

Эксплуатант – 8 ИАП ВВС ВМФ.

Пилот – капитан Алексеев Константин Степанович.

07.06.1942 года зам. командира авиаэскадрильи, капитан Алексеев Константин Степанович в паре с лётчиком Степаном Данилко дежурили в воздухе. Вскоре они увидели впереди и ниже себя 4 Ме-109, которые шли этим же курсом парами. Несмотря на то, что фашистов было вдвое больше, решили атаковать. Дав сигнал ведомому, Алексеев стремительно атаковал ведомого ближней пары. Ме-109 загорелся и упал в море. Затем капитан атаковал ведущего и тоже сбил его. Оставшаяся пара вражеских истребителей оказывала отчаянное сопротивление. Но через несколько минут Алексееву и Данилко удалось «зажать» ведомого гитлеровца, и тот разделил судьбу первых двух. А 4-й стал удирать. Неожиданно на помощь ему пришла ещё пара «Мессеров». Втроём они перешли в контратаку. Бой разгорелся с новой силой. Вскоре истребитель Данилко получил сильные повреждения и вышел из боя. Алексеев остался один против троих.
Из воспоминаний летчика:
«Фашисты воспряли духом и начали расправляться со мной. Была повреждена гидросистема самолёта, выведен из строя масляный радиатор, буквально содрана обшивка с плоскостей. Машина стала почти не управляемой. Высота упала до 100 метров. Прыгать с парашютом было поздно, садиться – некуда, внизу море. Думал, что пришёл конец. Но немцы вдруг прекратили атаки и ушли. То ли они решили, что я все равно обречён, то ли по другой причине, не знаю. Я хотел сесть на воду, но потом решил дотянуть до своего аэродрома. Это мне удалось, хотя с большим трудом. От моего самолёта остался лишь каркас, залитый бензином.»
Самолет поврежден. Летчик ранен – получил сильные ожоги.

Дальнейшая судьба самолета неизвестна.

Фотогалерея

1942 год

Вернуться на страницу 8 ИАП / 6 ГИАП