УТ-2Б – реплика 2016 года.

В 2011 году в «Русском авиационном обществе» («Русавиа») решили воссоздать полноценный летающий УТ-2, который должен был дополнить коллекцию исторических самолетов.
В 2012 году началась программа по восстановлению учебно-тренировочного самолета УТ-2.

В связи с возможной постройкой небольшой серии УТ-2 реставрационный отдел «Русавиа» в 2012 году приступил к ремонту двигателей М-11, которые устанавливались на эти самолеты и являются наиболее востребованными для оснащения ретросамолетов. Были изготовлены оборудование и стенд для запуска и испытания этих двигателей.

В октябре 2016 года в честь 25-летнего юбилея «Русавиа» была закончена постройка реплики самолета УТ-2Б.
Самолет был изготовлен Отделом "Авиареставрация" ООО "РУСАВИА" под руководством Маслова М.А. по оригинальным чертежам ОКБ им. Яковлева.
Старались по максимуму воспроизвести конструкцию УТ-2. К отличиям этого образца следует отнести более мощный двигатель М-11ФР, использование сжатого воздуха и шасси с тормозными колесами. Все это увеличило массу самолета, но центровку удалось сохранить.

13.10.2016 года на аэродроме «Дарьино» под г. Александров Владимирской области летчик «Русавиа» Александр Ковалев впервые поднял его в воздух. Была отмечена вполне приемлемая устойчивость и управляемость в воздухе.
14.10.2016 года самолет испытал в воздухе летчик сертификационного центра «ЕЛИЦ-СЛА» Юрий Михайлович Кабанов. Он остался вполне доволен новым УТ-2 и дал добро на получение сертификата летной годности (СЛГ). Этот сертификат был получен 25.10.2016 года.
Самолет, обозначаемый УТ-2Б был зарегистрирован как единичное воздушное судно – ЕЭВС.03.3411.

Регистрационый код – «RA-2724G».

Эксплуатант – Русское авиационное общество («Русавиа»).

Все летные характеристики подтвердились, за исключением максимальной скорости в горизонтальном полете. Не достигли 210 км/час. в горизонтальном полете из-за винта. Винт оказался "тяжелым".
Предполагается сделать винт полегче. Есть вариант установки аэромеханического винта В-501.
Обтекатели основных колес предполагается сделать позже, т.к. по результатам испытаний колеса основных опор надо вынести вперед.
Место базирования – Химки.

В 2018 года выставлен на продажу.
Испытан, имеет сертификат летной годности до 25.10 2017 года и полный комплект документации.
Налет – 1 час.
Дополнительное оборудование: радиостанция IC-A210, аварийный радиомаяк ELT 1000.
Разрабатываются поплавки.

Место базирования с 2019 года – аэродром "Орешково".

В 2023 году находился в летном состоянии.

Фотогалерея

2016 год
2017 год
28.06.2019 года
07.06.2020 года
Фотограф – И. Колоколов
04.09.2021 года
Фотограф – И. Колоколов
09.2022 года
08.2023 года

Вернуться на страницу со списком поршневых самолетов