№ 23 (УТ-23, Я-23, № 24) – проект двухместного тренировочного разведчика

Модификация серийного УТ-2 путем установки двигателя «Рено-6Q-01» мощностью 220 л.с. В дальнейшем предполагалась его замена на лицензионный вариант МВ-6.
Также предполагалось установить на УТ-23 пулеметы – два синхронных пулемета ШКАС калибра 7,62 мм с общим боезапасом 450 патронов для стрельбы вперед из первой кабины и подвижный пулемет ШКАС - на турели МВ-3 в задней кабине. Дополнительно предусматривалась возможность подвески до 50 кг бомб.
Согласно расчетам, максимальная скорость должна была находиться в пределах 250-280 км/ч, а посадочная – 75-80 км/ч.

С 10.11.1938 года до конца декабря 1939 года подразделения завода № 115 работали над заказом «Изготовление и проектирование самолета № 23».
В качестве заказчика указан К.А. Вигант – заместитель главного конструктора А.С. Яковлева.
Ведущим инженером, предположительно, был Г.И. Гудименко – главный "вооруженец" ОКБ. Его подпись стоит под компоновкой самолета, утвержденной в конце февраля 1939 года.

В отчете предприятия за 1938 год сказано: "Работы заключались только в проектировании с целью выяснения возможности создать переходный тип тренировочного самолета-разведчика, близкого по конструкции с УТ-2".

Поскольку в конце 1939 года обозначение «№ 23» было присвоено другому самолету название «№ 23» изменили на «№ 24» и до 20.11.1940 года действовал заказ на "Проектирование и изготовление самолета типа УТ-23 или самолета № 24."

Проект не был реализован в связи со снятием с производства двигателя МВ-6 и переориентацией КБ на военную тематику.
Машину так и не построили.
Постановлением правительства УТ-23 исключили из плана опытных работ 1940 года.

Вернуться на страницу поршневых самолетов