УТ-2 – реплика 1987 года (макет самолета).

В 1987 году комитетом комсомола Арсеньевского авиационного завода "Прогресс" был разработан план юбилейных мероприятий, посвященных 50-летней годовщине заводской комсомольской организации.
Комитет ВЛКСМ "Прогресса", возглавляемый тогда Сергеем Ягодиным, в числе других мероприятий принял решение заполнить исторический пробел в экспозиции заводского музея и воссоздать легендарный учебно-тренировочный самолет УТ-2, в годы войны серийно выпускавшийся на заводе.

Приказом по "Прогрессу" был создан молодежный коллектив (КТМК) по изготовлению макета самолета.
В коллектив вошли молодые специалисты различных заводских подразделений: Василий Тулаев, Михаил Бородин, Андрей Назаров – первые члены созданной группы. Это они вместе с руководителем коллектива, инженером-конструктором отдела 13 Андреем Лосевым принялись вычерчивать плазы – детали теоретического корпуса в натуральную величину. Затем в группу вошли еще несколько молодых специалистов: Сергей Червонников – инженер отдела 20, Олег Пикалов – отдел 33, Константин Каменецкий – отдел 14.
– Работали увлеченно, с присущим тому времени энтузиазмом, – рассказывает Андрей Лосев. – С 8 утра и до 20 вечера. Днем группа занималась оформлением документации, а вечером работали над макетом. Все работы выполнялись строго по рабочим чертежам.

Закончили работу над макетом в рекордно короткие сроки – в апреле начали, а в августе, ко Дню Воздушного флота, макет учебно-тренировочного УТ-2 уже был установлен на площадке авиамузея под открытым небом.

Бортовой номер – «2».

Простояв более десятка лет под открытым небом, деревянная конструкция, конечно же, потребовала ремонта.
Тут же нашедшиеся "реставраторы", работая по принципу шабашников, не придумали ничего умнее, как обтянуть конструкцию стеклотканью и покрыть ее лаком. Закрыв наглухо при этом все дренажные отверстия на нижней поверхности крыла, что неминуемо обрекло уникальный экспонат на скорую гибель.

Когда в 2011 году Арсеньевский авиационный завод "Прогресс" готовился отмечать свой 75-летний юбилей, обнаружилось, что реанимировать макет УТ-2 уже невозможно.
И пришлось Андрею Лосеву спустя 24 года заново создавать молодежный коллектив, чтобы снова пройти тот далекий, трудный и уже порядком забытый путь создания учебно-тренировочного УТ-2.
Финансовые возможности и дефицит времени не позволили сделать УТ-2 летающим.
Самолет вновь был успешно восстановлен энтузиастами и показан на праздничном мероприятии в честь 75-летия ААК "Прогресс".

На этот раз были продуманы условия хранения самолета — предусмотрен тент и разработан проект защитного сооружения.

Экспонат музея трудовой славы ОАО ААК "Прогресс" им. Н.И. Сазыкина. Арсеньев.

Фотогалерея

Бортовой номер – «2». Дата съемки не установлена
2005 год
2017 год

Вернуться на страницу поршневых самолетов