АИР-2С реплика

Строительство реплики АИР-2С было начато в 1992 году.
Создание самолета велось с соблюдением всех конструкционных и технологических требований к летательным аппаратам 20-30 годов, что позволило в последующем успешно пройти стендовые и летные испытания самолета в целом, подтвердившие его конструкционную, технологическую и летную надежность для эксплуатации.
В целом постройка была окончена в 1998 году, однако еще долго производились доводки отдельных узлов и наладка бортового навигационного оборудования.

Частное ВС. Владелец – Борисов Леонид Юрьевич.
Место нахождения – Невинномысск Ставропольского края.

В конце июля 2000 года самолет был облетан летчиком второго класса В.А. Махотиным.

В 2001 году самолет АИР-2С принимал участие в слете любителей авиации (СЛА), организованном Федерацией любителей авиации на аэродроме "Мячково" под Москвой.
В период слета самолет успешно прошел необходимые стендовые испытания планера и винтомоторной группы, а затем и летные испытания, в результате которых АИР-2С был сертифицирован, ему был присвоен бортовой регистрационный номер, позывной радиостанции с выдачей соответствующих документов. Техкомиссию проводили Ю.Г. Криков и Ю.И. Петров.
По окончании слета Борисову Л.Ю. был вручен поощрительный приз "За лучшую копию".

В 2004 году реплика АИР-2С участвовала в международной выставке летательных аппаратов (МВЛА) в Монино.

В последующем, для полетов самолета в гидроварианте, были изготовлены поплавки. Однако они не устанавливались на самолет.

В 2014 году самолет был выставлен на продажу, так как владельцу его негде стало хранить (распахали поле, где можно было летать), а также из-за конфликтов с местным начальством.
Самолет находился в летном состоянии, хранился в сухом проветриваемом помещении. К этому времени его налет составил 3,5 часа.
Имелся комплект поплавков, которые на самолет еще не устанавливались, телега для спуска на воду.
Двигатель М-11ФР-1, наработка до приобретения около 200 часов, регулировки и облет 75 часов. Запуск амортизатором, воздушного запуска нет, так как отсутствуют трубки регулятор – цилиндр.

В 2014 году продан.

Частное ВС. Владелец не установлен.

После 2014 года судьба самолета неизвестна.

Фотогалерея

1992-1998 гг.
Слёт любитилей авиации. Аэродром "Мячково", Московская область. Июль 2001 года
Монино. 2004 год
2005 год
19.08.2005 года
Дата съемки не установлена
14.09.2013 года
2014 год

Вернуться на страницу поршневых самолетов