Строительство реплики АИР-2С было начато в 1992 году.
Создание самолета велось с соблюдением всех конструкционных и технологических требований к летательным аппаратам 20-30 годов, что позволило в последующем успешно пройти стендовые и летные испытания самолета в целом, подтвердившие его конструкционную, технологическую и летную надежность для эксплуатации.
В целом постройка была окончена в 1998 году, однако еще долго производились доводки отдельных узлов и наладка бортового навигационного оборудования.
Частное ВС. Владелец – Борисов Леонид Юрьевич.
Место нахождения – Невинномысск Ставропольского края.
В конце июля 2000 года самолет был облетан летчиком второго класса В.А. Махотиным.
В 2001 году самолет АИР-2С принимал участие в слете любителей авиации (СЛА), организованном Федерацией любителей авиации на аэродроме "Мячково" под Москвой.
В период слета самолет успешно прошел необходимые стендовые испытания планера и винтомоторной группы, а затем и летные испытания, в результате которых АИР-2С был сертифицирован, ему был присвоен бортовой регистрационный номер, позывной радиостанции с выдачей соответствующих документов. Техкомиссию проводили Ю.Г. Криков и Ю.И. Петров.
По окончании слета Борисову Л.Ю. был вручен поощрительный приз "За лучшую копию".
В 2004 году реплика АИР-2С участвовала в международной выставке летательных аппаратов (МВЛА) в Монино.
В последующем, для полетов самолета в гидроварианте, были изготовлены поплавки. Однако они не устанавливались на самолет.
В 2014 году самолет был выставлен на продажу, так как владельцу его негде стало хранить (распахали поле, где можно было летать), а также из-за конфликтов с местным начальством.
Самолет находился в летном состоянии, хранился в сухом проветриваемом помещении. К этому времени его налет составил 3,5 часа.
Имелся комплект поплавков, которые на самолет еще не устанавливались, телега для спуска на воду.
Двигатель М-11ФР-1, наработка до приобретения около 200 часов, регулировки и облет 75 часов. Запуск амортизатором, воздушного запуска нет, так как отсутствуют трубки регулятор – цилиндр.
В 2014 году продан.
Частное ВС. Владелец не установлен.
После 2014 года судьба самолета неизвестна.
Фотогалерея
1992-1998 гг.
Слёт любитилей авиации. Аэродром "Мячково", Московская область. Июль 2001 года