АИР-8

АИР-8 – это модификация АИР-4 с небольшими изменениями в схеме, введенными по указаниям ВВС. В некоторых документах встречается обозначение АИР-8 как У-3.

Построен по заказу Осоавиахима для аэроклубов и летных школ.

В постройке самолета были трудности, об этом была небольшая заметка «Еще больше развернем соревнование» в газете СНИИ ГВФ «Стальной самолет» от 03.12.1933 года: «По АИР-8 испытания задерживает завод 82 из-за недоставки материальной части».
Постройка самолета была завершена летом 1933 года. В газете «Менжинец» от 17.08.1933 года А.С. Яковлев сообщал, что готовый АИР-8 сдан на Центральный аэродром.

В середине августа 1933 года летчик Ю.И. Пионтковский совершил на новом самолете первый полет.
Полеты показали хорошие летные качества АИР-8, прекрасную устойчивость и управляемость, небольшой разбег и пробег, «позволяющие производить полеты на самых незначительных площадках». Самолет поднимал двух человек, 10 кг багажа и располагал запасом горючего на 6 часов полета.

В календарном плане работы Центросовета Осавиахима и авиации по подготовке к первому празднику Дня авиации, намеченного на 18.08.1933 года, планировалось:
«1. Авиационный раздел. Состязания маломощных самолетов с целью выявления лучших эксплуатационных качеств самолетов по специальной программе.
К состязаниям предъявить следующие самолеты: АШ-2, САМ-5, АИР-6 и АИР-8.
Перелеты маломощных самолетов на предельную дальность с целью выявления эксплуатационных данных для самолетов Бедунковича, Грибовского, АИР-6 и АИР-8».

Первоначально самолет предполагалось оснастить трехцилиндровым двигателем М-23 мощностью 65 л.с., опробованный еще на АИР-2, но неустранимые вибрации и ряд других недостатков вынудили поставить двигатель «Вальтер» мощностью в 60 л.с. Он неплохо зарекомендовал себя на самолетах АИР-2, АИР-3 и АИР-4, но мощности его для АИР-8 было явно маловато, и в конечном результате он был заменен на более мощный «Сименс».
Ни одного снимка АИР-8 с двигателем М-23 или «Вальтером» не обнаружено. На всех снимках АИР-8 изображен с двигателем «Сименс» мощностью 85 л.с.

В августе 1934 года самолет с двигателем «Сименс» проходил испытания в НИИ ГВФ, однако применения ему не нашлось.

Дальнейшая судьба самолета не установлена.

Построен в одном экземпляре.

Фотогалерея

1934 год

Вернуться на страницу поршневых самолетов