Вертолет Як-60 (проект)

Успех вертолета Як-24 не остался незамеченным. В конструкторском бюро задумались над созданием проекта еще более крупного вертолета, выполненного по этой же продольной схеме.
Так появился на свет проект тяжелого военно-транспортного вертолет, который по грузоподъемности мог бы посоперничать со многими военно-транспортными самолетами.

Работами по проектированию нового вертоолета, получившего обозначение Як-60, занимался Ленинградский филиал ОКБ-115 на заводе МАП № 272 под руководством главного конструктора Игоря Александровича Эрлиха.
Проект тяжелого вертолета продольной схемы, имеющего 4 двигателя, начали разрабатывать на основании постановления Совета Министров СССР от февраля 1958 года.

На вертолете должны были использоваться 4 мощных газотурбинных двигателя Д-25ВФ, развивавшие по 6497 л.с. каждый. Роторы были заимствованы от вертолета Ми-6.
Габариты были следующими:
- длина – 44,6 м,
- ширина – 8,6 м,
- высота – 11,6 м.
Грузоподъемность – 42 тонны, а максимальный взлетный вес – 100 тонн.

Назначением вертолета-гиганта, который превосходил Як-24 «Летающий вагон», была переброска по воздуху: танков, САУ, бронетранспортеров, баллистических ракет, наземных РЛС, мостовых ферм, понтонных блоков, буровых вышек, мачт электропередачи, речных судов, боеприпасов и другого вооружения, а также различных крупногабаритных грузов хозяйственного назначения.
Помимо просторной грузовой кабины, Як-60 мог перевозить грузы и на внешней подвеске. Вертолет мог взять на борт до 228 солдат-десантников в полной боевой экипировке или 176 раненых в сопровождении 8 медицинских работников.

Однако работы по данному вертолету так и не вышли за рамки проекта и технического предложения.
Было изготовлено лишь некоторое количество макетов данного вертолета.

Причиной стал отказ ОКБ-115 от вертолетной тематики, а также закрытие его Ленинградского филиала с последовавшей затем переориентацией завода № 272.

Варианты раскраски:

Вариант загрузки:

Возврат на главную страницу "Вертолеты"